В середине 70-х годов, как способ
самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных
кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка.
Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит -
создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и
наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было очень редко. В
терминологии rap музыки, Hip-Hop обычно относят к культуре — рисующей на стенах
домов, танцующей breakdance и крутящей «винил» в дополнение к рэповым рифмовкам
— окружающей музыку. Как музыкальный стиль, однако, hip-hop относится к типу
музыки, которая создается, принимая во внимание все эти атрибуты. Так как
направление вращалось на музыкальной сцене достаточно давно, чтобы иметь
историю своего развития, то hip-hop команды стали оглядываться на творчество
таких old-school мастеров, как MCs Kurtis Blow и Whodini, а также DJs
Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa. На самом деле последний всплеск
популярности (Zulu Nation) произошел в конце 80-х годов вокруг двух самых
известных Hip-Hop исполнителей - De La Soul и A Tribe Called Quest. В 90-е
годы, когда произошел настоящий прорыв в Rap музыке, десятки Hip-Hop музыкантов
стали возвращаться к истокам old school («старой школы»), включая таких
андерграунд рэперов как Mos Def и Pharoahe Monch.
Old School
Rap - этот стиль используется очень быстрыми rap музыкантами, которые были
выходцами из New York City в конце 70-х – начале 80-х годов. Old school
(«старая школа») легко отличается от остальных направлений своим относительно
упрощенным рэпом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а
речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. Модуляция
(понижение голоса) обычно точно попадает на бит, а когда такого не случается,
то это не надолго, - звук возвращается в изначальную палитру для быстрого
консонанса (согласования). Основной акцент делался не на лирическую сторону
музыки, а просто на «старые добрые времена» — это было вдалеке от социально
озабоченой команды Grandmaster Flash, которая значительно расширила горизонты Rap музыки. Большинство материала в стиле Old School Rap имело веселый и
шутливый привкус городских вечеринок и дискотек, где он зарождался.
Придерживавшийся хорошего медленного темпа, стиль Old School Rap очевидно имел
отличную почву для развития женского рэпа, однако никто не смог достичь
большего успеха, чем Grandmaster Flash & Furious Five или Sugarhill Gang.
Некоторые композиции old school игрались в треках disco или funk, а другие были
разбавлены синтензаторным сопровождением (последний тип музыки, с rap или без
него, был известен под названием electro). История записанных альбомов в стиле Old
school rap начинается в 1979 г. С появлением двух синглов от Fatback King Tim
III и Sugarhill Gang Rapper"s Delight, хотя это движение развивалось до
этого практически 10 лет. Студия Sugarhill Records быстро стала центром стиля
old school rap и доминировала на рынке звукозаписи до того времени, пока в
1983-84 годах Run-D.M.C. не внес свою лепту в развитие техники звучания и не
начал развивать направление hardcore urban. Их звук и стиль вскоре полностью
захватил rap пространство, превратив клубную ориентацию old school и funk
наследие 70-х в нечто старомодное. При сравнении с усложненными ритмами и
рифмовками современного modern-day rap — или даже с hip-hop (который вышел в
свет менее чем через 10 лет после Rapper"s Delight) — направление old
school rap может казаться устаревшим и немного вялым. Однако лучшие треки old
school продолжают жить, как самая лучшая музыка для вечеринок – вне зависимости
от новой эры, в которой мы живем. Это удивительно, принимая во внимание то
ативное развитие музыкальной культуры.